Home  Главная    Beta    Выставки    PAX 2010 Обзор

PAX 2010 Обзор

 


Портал подземелья всё ещё мерцал позади, когда один из разработчиков кинул мне наушники. «Ты лекарь», - сказал он мне и повернулся к другим четырём игрокам стоящим рядом со мной. «Ты танк. А вы трое DPS. Не волнуйтесь, вы даже немного более сильные, чем нужно для этого подземелья. Дайте мне знать, когда будете готовы».

Я почти не слышал его, лихорадочно стараясь запомнить весь набор имеющихся у меня умений, пытаясь изменить мой хотбар и переставить лечащие способности в центр и направо. «О, ты друид», - сказал мне другой разработчик из Trion Worlds, склонившись над моим плечом. «Они интересные – у них есть питомцы, которые также неплохо лечат твою группу». Я проследил за его пальцем и нажал на иконку призыва чего-то напоминающего смесь Тинкербелла (Tinkerbel) и Troll doll. Время веселиться.

Разработчик, который втолкнул меня на демонстрацию на PAX Prime взял свой микрофон и привлёк внимание окружающих к большому экрану и команде незнакомцев, вступивших в подземелье среднего уровня. Добро пожаловать в Rift, нервно подумал я. Наверное, в том, что я подвергнусь публичному унижению, не было ничего страшного.

Образы киберпанка

Чуть раньше, этим же днём, у меня была возможность задать вопросы команде разработчиков Trion Worlds, ожидающиeй неизбежно собирающейся толпы людей. Собравшись в специальной комнате, двое разработчиков показали мне процесс создания персонажа. Хотелось бы заметить, что до этого события Rift стояла довольно-таки низко в моём списке интересов. Всего одно интервью и возможность поучаствовать в демо игре изменили моё мнение.

С первого взгляда Rift выглядит как и любая другая фэнтези ММО – у нас есть эльфы, люди, гномы, мечи и демоны. Я бы даже сделал ставку на присутствие драконов где-то в мире. Но разработчики подчеркнули, что это неспокойный, фантастический мир, подверженный беспрерывным нападениям из измерений хаоса, и это меняет все обычные представления о фэнтези направлении. Например, одна из двух главных фракций - the Defiant – отвернулась от старого мира и богов ради холодной и прагматичной техники. Это отражается в возможности выбора псевдо-киберпанковской внешности.

После того как мы рассмотрели процесс создания персонажа, разработчики подчеркнули, что их главной целью при создании стилистики было сделать её красивой, смелой эстетически и не столько реалистичной, сколько детальной и запоминающейся. Была возможность выбора некоторых параметров – цвета кожи, глаз, причёски, татуировок и ползунков для лица – хотя Trion Worlds и старалась избежать слишком большого количества всевозможных вариантов. «Когда вы начинаете возиться с десятками ползунков», - прокомментировал один из разработчиков, - «очень легко получить в результате уродливого персонажа и практически нет шансов сделать его или её привлекательным». Я не мог не согласиться с этим.

В атаку

Несмотря на то, что я – несомненно, профессиональный журналист – не смог записать название подземелья, которое мы проходили, я заметил, что сражения начались быстро, проходили яростно и никогда не останавливались. Мы не слишком заботились об осторожности и захвате монстров по одному и вместо этого прибегли к проверенной тактике, когда танк выбегал вперёд, стараясь удержать агрессию на себе, а мы делали всё, чтобы убить их.

Нашими главными противниками были гоблины, которые встретились в нескольких вариантах во время нашего похода вниз по сумрачным этажам этого подземелья. Как лекарь, я начал с многократного использования массового лечения, но это забирало мою ману быстрее, чем мне того хотелось бы. Затем я обнаружил, что у меня есть несколько разновидностей умений лечения, в том числе и способность, позволявшая разогнать количество следующего исцеления на 50%. Теперь стало немного легче.

Я был приятно удивлён тем, насколько плавным был процесс игры; всё выглядело выверенным до мелочей и смотрелось потрясающе. На самом деле всё было настолько интересно, что я сосредоточился на прохождении подземелья так, как будто бы я играл дома, вместо того, чтобы обращать внимание на каждый комментарий по поводу моих ошибок в управлении лекарем.

Ваши классы

До этого, в тихой демо-комнате, мне показали одну из главных особенностей игры: билды. В отличие от многих ММО, Rift не вталкивает вас в узкие, предусмотренные заранее рамки класса без всякого свободного пространства для индивидуальности. Вместо этого игроки будут собирать «души» (считайте, что это классы специализации) для того, чтобы создать уникальный набор умений. У вас будет возможность выбрать три души, так что вы сможете выбрать их из множества душ собранных для своего класса.

Например, мне показали elf rogue, которого разработчики решили приспособить для ближнего боя. Поэтому они выбрали три души, дополняющие друг друга: убийца (для урона в ближнем бою), blade dancer (урон и уворот) и диверсант (который может кидать бомбы и отравлять на близком расстоянии). Разработчики отметили, что они не знают заранее, будет ли эта подборка душ эффективной или нет, но при выборе они руководствовались идеей – вбежать в толпу монстров, попутно нанося урон и закидывая противника несколькими бомбами.

Также классы можно изменить, вкладывая очки в дерево талантов каждой из душ. Это похоже на то, что вы видели во множестве других игр, но со своими интересными особенностями. Чем больше очков вы вкладываете в верхнюю часть дерева (в активные и пассивные умения), тем больший бонус вы открываете для умений, расположенных в его основании, что может дать вам совершенно новые способности. С несколькими заранее собранными наборами душ и минимальной стоимостью сброса в Trion надеются, что игроки смогут сделать столько вариантов классов, сколько им захочется.

Не стой в огне, нуб

На дне спирально уходящей вниз ямы мы встретили нашего первого босса, уродливого гоблина, который мог бросать в нас бомбы обеими руками. Именно здесь мы испытали наш первый вайп, из-за моих недостатков как целителя и из-за того, что он поджёг всю нашу группу.

К счастью, восстановление не принесло нам неприятностей (за исключением нашей уязвлённой гордости) – виртуальная порция еды сняла наш штраф за смерть, и я восстановил несколько исцеляющих заклинания для сохранения маны в предстоящем бою. Используя полученный опыт, мы легко победили гоблина, я подобрал несколько фрагментов доспехов и открыл следующую фазу подземелья.

Посещение разлома

Если широкий выбор возможностей при создании персонажа является одной из главных особенностей Rift, то некоторые из идей заслуживают отдельного признания. Разломы - это так называемые дыры в пространстве, где шесть измерений хаоса – смерти, жизни, огня, воды, земли и воздуха – делают всё возможное, чтобы погасить око Captain Planet и сделать мир похожим на их собственные. Охранные камни защищают территорию от открытия разломов, но они не могут охватить всё пространство, и поэтому время от времени происходят разные неприятности.

Разработчики объяснили, что игра достаточно интеллектуальна для того, чтобы замедлять процесс возникновения разломов, когда рядом нет игроков (например, ночью), и для того чтобы переместить деятельность туда, где в данный находится толпа. Когда появляется разлом, перед игроками встаёт выбор: зайти в него – кстати, мне не показали этот аспект игры – или бороться с неизбежным вторжением. Появившийся разлом меняет окружающее пространство в соответствии со своей стихией и запускает механизм вторжения различных тварей и демонов, которые перемещаются между защитными камнями с целью их разрушения. Процесс отражения нападения и ремонта камней побуждает игроков присоединиться, вместо того чтобы игнорировать это. Так что они сами собой начинают играть вместе, что и составляет самую весёлую часть приключения.

В Trion Worlds разработали систему разломов не только с целью введения динамических событий, но и для того, чтобы предложить игрокам совместное прохождение с большими наградами за увеличение количества участников. Интересно заметить, что похоже разломы также не испытывают тёплые чувства друг к другу, и если столкнутся две разные армии, то они будут сражаться между собой так же как и с игроками. Каждый элемент разломов имеет своих последователей в Теларе, и даже когда портал не открыт, опасность всё же присутствует.

До следующей встречи

Я отказался от предложения остаться на время большее одного часа, который понадобился нам для убийства первого босса, но не из-за недостатка удовольствия. В любом случае, с PAX, прошедшей в этом году, я вернулся с уважением к проекту Rift – его креативной концепции, привлекательному дизайну и одному из самых классных маунтов, которых я когда-либо видел (Yarnosaur, смесь ящерицы и верблюда). Я не могу поручиться за всю игру, но, похоже, что мир Trion Worlds станет действительно достойным конкурентом другим ММО.