Home  Главная    Beta    Отчет с первого этапа ЗБТ

Отчет с первого этапа ЗБТ

 



Как все начиналось...


Сидя с ребятами в Ventrilo перед запуском первого закрытого бета теста Rift'а, мы всё гадали – как же разработчики умудрятся вместить в игру всех приглашенных, ведь роздано было огромное количество ключей. Как оказалось — очень просто. Было запущенно не два, не три и даже не 5, а целых восемь серверов. Пожалуй, это самое масштабное збт, какое я когда-либо видел, ведь сервера в первые же несколько минут забились до отказа. К слову, сервера отличались по настройкам — PvE, PvE RP, PvP, PvP RP. Мы все же решили не экспериментировать и отправились на привычный PvP сервер, чем черт не шутит — вдруг разработчики дадут возможность убивать других игроков. Сразу скажу — никакого пвп мы, к сожалению, не увидели. Ну да ладно, перейду к описанию игры.

На збт была доступна только одна игровая фракция, своеобразные плохиши этого мира — Defiant. Представленная тремя необычными расами: Ethian – обычные люди, просто слегка щуплые и низкорослые, Kelari – высокие и стройные синекожие гуманоиды с заостренными ушами и невообразимыми прическами, и Bahmi – настоящие гиганты с фиолетовой кожей, большие и мускулистые. У каждой из рас были свои умения, причем весьма полезные. Их, на мой взгляд, не стоит приводить здесь, кому интересно - найдет в соответствующих разделах нашего сайта всю информацию. Поскольку мне не терпелось попробовать, что же за класс такой - Бард, я, не задумываясь, выбрал Ethian – с детства не люблю эльфов, которых напомнили Келари. А единственный музыкальный инструмент, который бы подошло Бахми, - это барабан. Окно кастомизации не поразило воображение — ползунки, закладочки, настройки цвета глаз — все как обычно.

Первое, о чем сразу же хочется сказать, — это графика. Я помню, сколько пересудов было до старта ЗБТ - «Да вот посмотри, ведь вылитый WoW!!!», «Да нет, вот скрин — смотри как персонаж прорисован, никакой мультяшности!!». И ведь оба были правы - не посмотрев самолично, сложно было сказать, на каком же уровне находится игра. Но даже после личного знакомства графика Rift'a оставляет какое-то странное впечатление. Приблизишь камеру - и вот уже видно, как качество прорисована мускулатура у персонажа, как все двигается, да и монстры очень ничего. Но стоит её слегка отдалить и вылитый вов — аляпистые имена персонажей, непонятно зачем написанные таким громадным «мультяшными шрифтом», нечеткие текстуры - ужас какой-то. Ну да и черт с ней, все настоящие любители ММО знают, что графика - это далеко не самое главное :) Стоит нам сойти с машины по воскрешению - как NPC сразу же дают квест, где надо определиться с выбором первой души (так тут называют классы), а на выбор поначалу доступны 3 основных души. Поскольку я выбрал архетип rogue при создании персонажа, мне были доступы Bladedancer, Ranger, NightBlade. В силу каких-то стереотипов я решил, что бард непременно должен быть с луком, ведь как-то не к лицу музыканту ножиком страшных мобов тыкать. Поэтому мой выбор пал на Ranger'a, который оказался подозрительно похожим на хантера из WoW'a - петы, луки. К счастью, первое впечатление оказалось неверным, тут Ranger очень даже самобытен и куда как больше полагается на петов — даже последний скилл в линейке талантов у него - это призыв небольшого динозавра.


Как только выбираешься из первого задания, игра заставляет открыть рот от изумления - вместо пасторальной картины с зелеными лугами, где нуба водят за ручку по квестам, вокруг царит какой-то невообразимый хаос. NPC дерутся с друг другом, какие-то огромные — высотой с дом — мобы бродят по локациям, земля везде потрескавшаяся и выжженная. Банальное вождение по квестам никуда, конечно, не делось, но вкупе с кучей нубов, впервые зашедших в этот мир и начавших радостно гонять по заданиям, смотрелось все это невообразимо. К слову о множестве игроков в лоу лвл локациях - в игре не было никакой системы каналов, и за каждого квестового моба приходилось соревноваться с кучей других игроков. На мой взгляд, это довольно странное решение, и непонятно, как с этим будут обходиться в дальнейшем. Дело в том, что первые негативные высказывания, которые я услышал о игре, были навеяны как раз этим фактором — людям приходилось по несколько часов на нубских и простых квестах из-за огромного количества одновременно стартовавших. Падение сервера авторизации, очереди на мобов и другие мелочи — все это накладывалось и вылилось в множество нелицеприятных отзывов на форуме. Но уже на следующий день, когда большинство наших гоховцев вышли на «простор», уже нередко можно было услышать «блин, а я, пожалуй, игру-то куплю». Ну это я забегаю немного вперед... Итак, начальные квесты не отличались особой оригинальностью — убей мобов, собери итемы, получи в награду новые ботинки.


После того как я добрался по незамысловатым квестам до 5 уровня, мне предложили выбрать вторую душу из уже более обширного списка. Следуя заранее намеченным планам, я не задумываясь выбрал барда. Первые же доступные умения у него оказались бафами. Вообще бафы у него весьма своеобразные и очень интересно сделаны. Так, они разделяются на 3 группы: короткие, на 20-30 секунд, бафы на час (может быть только
один такой баф на персонаже) и своеобразные аура бафы, которые висят сколь угодно долго, но тоже только одна аура на персонаже. Хватило одного взгляда, чтобы понять, что моим планам о стреляющем из лука барде не суждено осуществиться. У них такое огромное количество коротких бафов — мотивов, которые надо постоянно перебафывать и не меньшие число дебафов, что времени на какую то стрельбу просто не будет. Когда мы проходили инстанс, в моей пати была девушка бард - даже по видео можно понять, что скучать ей не приходилось, и она постоянно что-то наигрывала на лютне, дебафая мобов или бафая нас. Ну это я опять забегаю вперед... После получения новой души наше пребывание в нубо локации почти завершено. Квестовая линейка завершается эпичным сражением в рифте смерти и появлением бога смерти, которого пытается сдержать какая-то девушка воин. В дальнейшем мы еще встретим её в Меридиане, в ходе этой сценки нас отправляют в прошлое, чтобы предотвратить весь тот хаос, что мы наблюдали в нубской локации.


Луга, поля и квесты, квесты, квесты


Пройдя через портал в прошлое, я оказался в большой залитой солнцем локации с пресловутыми зелеными лугами и еще парой сотен таких же засланцев из прошлого, призванных спасти этот мир. Компания подобралась, прямо скажем, неудачная, и уступать квест мобов гости из прошлого решительно мне не хотели. К счастью, первой выбранной мной душой был Ranger, у которого есть пет, а у пета есть режимы поведения. Припомнив хитрости из Аллодов Онлайн, я включал у своего пета агресивный режим и ставил на место респа нужных мне мобов. Вот так, посмеиваясь над несообразительностью других игроков, обладающих петами, я довольно медленно, но верно продвигался по квестам. Начальная зона, после "приземления" в прошлом, запомнилась еще появлением собирательных професий, NPC в небольшом лагере радостно предлагали обучиться собиранию трав, руды и еще какой-то фигни. Все это собирательство и крафт настолько банально и заезженно, что даже рассказывать не хочется - каждый игравший когда-либо в ММО разберется за пару минут.

Примерно на этих лвлах я и познакомился поближе со столь распиареной системой душ, ведь обещали настоящую мультиклассовость и невероятный простор. Конечно, до настоящих мультиклассовых систем рифту еще ой как далеко, так как комбинировать можно только классы одного архетипа, но это уже и не банальная линейная прокачка одного класса. Душа представляет собой дерево талантов, в корне которого находятся умения, которые открываются по мере вкладывания очков умений в эту ветку. Появление новой души просто добавляет еще одну ветку со своими талантами и скилами, максимально может быть 3 ветки открыто. В принципе, процесс довольно увлекательный и интересный. Подбор оптимального варианта наверняка доставит много радости билдостроителям. Пока, конечно, не известно, как все это будет балансироваться, но уже на ЗБТ многие игроки жаловались на слишком уж слабые и бесполезные комбинации. Очень понравилась функция — добавление слота под души, то есть можно запоминать и хранить билды и переключаться между ними одним нажатием.

С еще одной разрекламированной вещью пришлось столкнуться буквально сразу после появления - это рифты. По словам игравших в Warhammer Online, это точь-в-точь паблик квесты. Я, к сожалению, не играл, но по описанию действительно похоже. Все, что хочется сказать о рифтах, так это то, что их надо фармить, это не интереснейшее и уникальное игровое событие, которое радует игроков время от времени... Нет, это просто такая периодически появляющаяся квест зона, которую надо фармить, набирая шарды, за которые покупаются эсенции, повышающие характеристики, и синний шмот при наборе репутации и прочие итемы которые нужны для крафта. Да и появляются рифты не рендомно, а в одних и тех же местах карты. Думали, будет круто и весело, но что-то в нашем гилд чате народ эти рифты не веселили и вздохов восхищения не вызывали. Конечно, это была нубо лока до 20 уровня и, возможно, в дальнейшем рифты станут по-настоящему интересными и сложными, но пока это печальное зрелище.

Возвращаясь к моему продвижению по уровням, квесты сильным разнообразием не радовали, но все-таки попадались и такие, что скрашивали будничный фарм монстров. В одной квест линейке, к примеру, мне предложили принять участие в своеобразном соревновании: сначала расстрелять мишень, потом пробежаться на перегонки, поучаствовать в поедании сыра на время и завершить это поединком 1 на 1 с NPC, дающим эти задания. Сложно рассказать, почему такой казуальщиной надо восторгаться, но в суровой и мрачноватой вселенной рифта, после прохождения сотни однообразных квестов это был как глоток свежего воздуха. Мне кажется, каждый из участвующих в збт вспомнит этот квест с поеданием сыра на время с улыбкой. Примерно на 15 лвлах прокачка уже заметно усложняется, и гораздо комфортнее бегать по квестам группкой. Также уже начинает прослеживаться какая-то основная сюжетная квестовая линейка про мертвеца Jakub'а, которая завершается сражением с ним на вершине башни разрушенной крепости. В отличие от остальных «убей, принеси» квестов, эта сюжетная линия выгодно отличалась своей продуманностью. Раз уж речь зашла о квестах, то у Trion Worlds наблюдаются явные проблемы с гемдизайном, делают они явно не хардкорную сендбокс ММО, но при этом найти следующую группу квестодателей оказывалось не такой уж и простой задачей.

Iron Tomb

По завершению квестовой линейки с Jakub'a в крепости я наконец-то получил в свое распоряжение третью душу, логичным завершением моего билда стала душа снайпера. Конечно, ограничение в 20 уровней не дало вдоволь наиграться с билдами - слишком уж мало очков было доступно для распределения. Поэтому перед походом в инстанс я перекинул все таланты именно в ветку снайпера — чистого дистанционного дамагера с луком. Ах да, чуть не забыл рассказать о созданном нами клане для гоховцев, участвующих в збт. Кланы в рифте оказались очень любопытными — с прокачиваемыми скилами и своими квестами. Сразу после создания клана на выбор было доступно 3 квеста — один на фарм инстанса, второй на фарм рифтов и третий на фарм батлграундов, который, к сожалению, не работал. Фарм я написал не случайно, ведь, к примеру, чтобы завершить квест на инстанс, надо чтобы ваши согильдийцы прошли инстанс от и до 15 раз. За это гильдии дадут 300 опыта, хотя для перехода на второй уровень необходимо 640, не слабо, да?

Вернемся к моему походу в инстанс, который был рассчитан на прохождение группой 18 уровней. По ощущениям, наша группа проходила инстанс первой из русскоязычных игроков, и набрать одних 18 уровней в пати было проблематично, поэтому с нами были игроки и 16, и 17 уровней. Проходили мы его таким составом — паладин в роли танка, ривер — дамагер в ближнем бою, я снайпером — дистанционный дамагер, сентинел — хилер и бард — бафер и дебафер. Кстати о барде - он оказался просто незаменимым членом пати, потому что такого огромного количества сильных бафов нет ни у одного клерика в игре. Инстанс оказался достаточно простым, хоть и без вайпов на босах у нас не обошлось. Даже таким неслаженным лоулвльным составом мы очень бодро разбирались с кучками элитных монстров, привыкая к классам, хилу и дамагу — ведь все было в новинку. Хоть и нельзя сказать, что инстанс был сложным, интересным он был наверняка, и он довольно-таки большой. Если даже отбросить все наши вайпы, на его прохождение мы затратили примерно час. Не могу удержаться и не написать о замечательной комнате с тенями, всей нашей пати невероятна понравилась задумка разработчиков. Примерно в конце инстанса была большая комната, полностью лишенная света, в которой бродила куча элитных монстров. На другом конце был нужный нам проход к босу, а пройти просто убивая мобов практически невозможно. Но на полу в комнате были платформы с шарами на постаментах. Если наступить на такую платформу, шар загорался, и ближайшие тени устремлялись к нему, погибая от света. Вот так от платформы к платформе и надо было перебираться ко входу в комнату с финальным босом. О самих босах,
пожалуй не буду рассказывать, чтобы не портить удовольствие тем кто еще не проходил его. Скажу лишь — что босы интересные и с задумкой, и даже на таких низких уровнях уже надо применять какие то тактики для их убийства.

Инстансы в Trion Worlds определенно умеют делать хорошо, и, мне кажется, у многих поменялось отношение к игре после прохождения...это было действительно интересно.

P.S.
К сожалению нельзя размещать скриншоты и видеоматериалы с закрытого бета тестирования поскольку это нарушает НДА.


ОБСУЖДЕНИЕ